|
Творческая мастерская
Татьяны
Бураковой
|
В современном
искусстве Урала заметное место занимает
творчество Татьяны Бураковой. Ее текстильные
композиции декоративно-монументального
характера — занавесы, многометровые шелковые
панно, обладают удивительным свойством
приближать искусство к человеку, вступать в
доверительный контакт со зрителем,
организовывать пространство интерьера.
Татьяна Буракова –
член Союза художников России. После окончания
Московского Высшего Строгановского
художественного училища уже 20 лет работает в
технике ручной росписи по натуральным шелковым,
шерстяным, хлопчатобумажным тканям, а также в
технике ручного ткачества.
Художницей выполнены
декоративно-монументальные занавесы для
киноконцертного театра "Космос", театра
Эстрады, музыкального училища им. П. И.
Чайковского, Государственного Дома концертных
организаций, ресторанов "Океан",
"Водолей", текстильные витражи для Центра
международного сотрудничества "Магистр" и
декоративные панно для международного сектора
аэропорта "Кольцово" в г. Екатеринбурге, а
также для многих крупных объектов на территории
России (например, для театра оперы и балета в г.
Уфе). Работы Татьяны Бураковой находятся в
частных собраниях США, Германии, Франции, Израиля
и других стран мира.
В апреле 1999 года
творческая мастерская Т. Бураковой организовала
выставку "Событие", посвященную столетию
В.В. Набокова. Выставка прошла в галерее
Свердловской областной научной библиотеки им.
В.Г. Белинского.
| Декоративное панно. Из серии "Гром". 0,7*0,9. | |
|
| Декоративное панно. 0,9*0,12 м. | |
|
| Декоративное панно. Из серии "Гром". 0,9*0,12 м. | |
|
| Декоративное панно в зале официальных делегаций а/п "Кольцово", г. Екатеринбург. | |
|
| Декоративное панно "Другие берега". 2*3 м. | |
|
| Шторы в ресторане "Океан", г. Екатеринбург. | |
|
| Занавес в театре Эстрады, г.Екатеринбург. 7*21м. | |
|
| Предэкранный занавес к/к театр "Космос". 12*30 м. | |
|
| Занавес в доме престарелых, г. Екатеринбург, 4*12 м. | |
|
| Занавес в ДК железнодорожников, г. Екатеринбург. 7*12 м. | |
|
| Занавес в клубе "Энергетик", Свердлов. обл. 5*10 м. | |
|
| Супер-занавес в Доме Концертных организаций, г. Екатеринбург, 8*14 м. | |
|
СОБЫТИЕ
Зритель перед пустым
занавесом скучающий, прислушивается к гулу из
глубины, которую этот занавес должен был бы от
него скрыть. Занавесы же, созданные Татьяной
Бураковой по-настоящему, то есть
по-цинцинатовски непроницаемы., потому что собою
замещают сцену и глубину ее делают поверхностью,
вдоль которой скользит взгляд. Глубина стала
другой –"бегущим отблеском поворачиваемого
зеркала", и нет ничего за кулисами к чему можно
было бы еще прислушиваться. Все стало видимым, и
это все – Событие, понимать которое надо как в
театральном, набоковском, так и в метафизическом
смыслах. Событие "…является вечным объектом
двойного вопрошения: что еще случится? Что уже
случилось? Мучительная сторона чистого события в
том, что оно есть нечто, что только что случилось
или вот-вот произойдет; но никогда то, что
происходит (вот сейчас)". (Жиль Делез Логика
смысла. – М.: Академия, 1995. С.85).
В пустоте – паузе
совмещается разом и крайняя напряженность –
взвихренность трав, лент, птиц, клубов дыма,
изогнувшихся арок, каскадов воды, - и их же в
живописной среде как бы подвешенность,
"…сонный, ленивый покой".
Грани домов или книг на
шелке становятся подвижной поверхностью
шахматной доски или плоскими игральными картами
("Король, дама, валет"), участниками
идеальной, "неправильной" игры проблем и
вопроса.
Скольжение, начатое на
поверхности монументальных занавесов. Переходит
на внутреннюю сторону предела, на карте выставки
намеченного серией фотографий с помощью
микросъемки выполненных Константином
Бердюгиным. …"В качестве театра, где
разыгрываются неожиданные сгущения,
расплавления, изменения состояний одномерных
слоев…, - поверхность может неопределенно широко
разрастаться, как, например, в случае двух
растворяющихся друг в друге жидкостей.
Следовательно. Имеется целая физика
поверхностей как эффекта смеси в глубине…"
(Жиль Делез Логика смысла. – М.: Академия, 1995. С.166)
Скольжению не дает
прерваться и обернуться провалом в гущу этих
безымянных смесей –"художественная совесть
природы" с ее бесполезной приверженностью к
"сверхштатным" объектам. Стихи Аллы
Вориводиной –это "Valuptates tactinium" "Радости
осязания", вселенная вся – в пределах
досягаемости: "солнце – яблоко золотое, луч в
горсти… - в общем – "компактный рай".
Чудо яблоко, красный
цвет.
Я держу на своей ладони,
И жалею, что сада нет
И о том, что я не
садовник.
Кто растил его, где и
как?
Все упругое налитое…
Тихо падает на закат
Солнце – яблоко
золотое.
А ладони моей тепло,
Это яблоко знает верно,
Что Земля наша – малый
плод
В величайшем саду
Вселенной.
Зрителя провожает
идеальная игра, в которую если попытаться
сыграть и "получить результат иной,. чем
произведение искусства, то ничего не получится
…. Но благодаря такой игре, которая может быть
только мысленной и которая не порождает ничего,
кроме произведения искусства, мысль и искусство
суть реалии, беспокоящие действительность, этику
и экономику мира" (Жиль Делез Логика смысла. –
М.: Академия, 1995. С.82-83).
Георгий Тихомиров
(Все взятые в кавычки и
не имеющие ссылок в тексте слова и фразы являются
цитатами из произведений В.Набокова.)
Менеджер творческой
мастерской, Казанцева
доцент, к.т.н Надежда
Константиновна
тел./факс 755690
E-mail:kazan@online.ural.ru
|