|
Владимир Денисов
|
|
Денисов Владимир Евгеньевич. Родился
в 1960 году в пос. Красное-на-Волге Костромской
области. В 1980 году окончил Красносельское
училище художественной обработки металлов, в 1991
году Свердловский архитектурный институт,
отделение промышленного искусства. |
С 1984 года участник городских,
областных, зональных, республиканских,
всесоюзных выставок. Член Союза художников
России с 1991 года. Работы имеются в
государственном историко-художественном
музее-заповеднике Сергиева- Посада (Московской
обл.), в Екатеринбургском музее изобразительных
искусств, Екатеринбургском музее истории
камнерезного и ювелирного искусства Урала,
Кемеровском музее изобразительных искусств,
Красноярском художественном музее им. В. И.
Сурикова, а также в частных коллекциях России,
Германии, Франции, США и Японии.
Кажется, что произведения
Денисова скорее тяготеют к географически
обширной всеобщности "дизайн-стиля" и к его
сегодняшнему дню только. Но ощущение это, хотя и
довольно цепкое, все же первое и поверхностное.
Если ж говорить о внутренней линии его
художнических пристрастий, то он, как и все
екатеринбургские ювелиры, прежде всего
привержен к камню, к его непредсказуемому
своеволию, к декоративному богатству и
неисчерпаемости цветовых звучаний. Вот только
"видовой" адрес у Денисова несколько иной.
Для большинства наших ювелиров характерно
обращение к живописным тенденциям камня, Денисов
же видит графику, своеобразно аппелирует к ее
пластически-пространственным связям.
Яркий пример тому – брошь из
серии “Ритм”. Она строится по принципу
четырёхгранной призмы в лёгкой металлической
рёберной конструкции. Металл здесь выступает
буквально как линия, что явилось первой причиной,
по которой композиция броши воспринимается
графической в самом строгом смысле этого слова,
хотя цвет и варьируется. К тому же, рёберные
плоскости призм и впитывают, и отдают свет,
умножая тем самым цветовые нюансы, особенно при
разных ракурсах его рассмотрения.
В последние годы для Владимира
Денисова характерен серьёзный и пристальный
интерес к традициям и стилистике древнерусского
искусства. Гарнитуры из серии “Предания старины
далёкой”, серьги “Ярославна” убедительное тому
доказательство, причём с пластическими чертами
скифского золота. Но, а то, что драгоценнейшие
пасхальные яйца делали не только на фирме
Фаберже, что они под силу и современному
художнику в доказательствах не нуждается. Был бы
опыт и мастерство. У Владимира Денисова есть и то,
и другое, а ещё – несомненная талантливость.
| Серьги. 1996. Серебро, золото, цитрины, фианиты. | |
|
| Брошь "Альфа". 1988. Мельхиор, перламутр, циркон. | |
|
| Брошь "Гамма". 1988. Мельхиор, перламутр, циркон. | |
|
| Серьги. 1996. Серебро, золото, цитрин, фианиты. | |
|
| Гарнитур из серии "Предания старины далёкой" (подвес, серьги). 1993. Серебро, бирюза. | |
|
| Серьги "Ярославна". 1995. Серебро, золото, цитрин, фианит, жемчуг. | |
|
| Пасхальное яйцо. 1994. Жёлтое золото, белое золото, бриллианты, изумруды, гранат, цитрин, малахит, жемчуг. | |
|
| Брошь из серии "Ритм". !986. Мельхиор, перунит. | |
|
| Пасхальное яйцо. 1994. Жёлтое золото, белое золото, бриллианты, изумруды, гранат, цитрин, малахит, жемчуг. | |
|
|