|
Нина Казанцева
|
|
Родилась в 1937 году в
г.Краснокамске Пермской области. В 1960 году
окончила Свердловское художественное училище. С
1964 года участник городских, областных, зональных,
республиканских и всесоюзных выставок. Член
Союза художников России с 1970 года. Работала в
книжной и станковой графике. С 1977 года занимается
гобеленом. Работы имеются в государственных
музеях и частных собраниях России.
|
Только постороннему человеку
может взбрести в голову, что исполнять гобелены
по эскизам собственного мужа значительно легче,
чем по своим. И только совсем обыватель возьмет
вдруг и усомнится, (да умеет ли она вообще
рисовать?). Это она-то, еще сравнительно недавно
проиллюстрировавшая "Алису в стране
чудес"….
Но, художническая судьба
прихотлива, и из графики Нина Казанцева
вынырнула в гобелен, раз и навсегда влюбившись
когда-то в прибалтийский. Она давно уже освоила
гладкое ткачество, по-своему привязалась к
ворсовой и узелковым техникам. А к середине 80-х
годов уточнила для себя и главное в гобелене.
Условность в нем - определяющий принцип, она же
диктует характер образности, ассоциативность
мышления.
И в этом ей, как нельзя лучше,
подходят бесконечные вариации
экспериментальной графики Алексея Казанцева. А
он удовольствием смотрит как его "Заводские
ритмы" под Ниниными руками превращаются в
огромный тщательно исполненный гобелен "Ритмы
контрастов", как линейная, чисто формальная
композиция оборачивается схваткой черного и
оранжевого, начинает новую жизнь в другом
материале.
А вот она берет его "Белый
букет" и делает композицию, казалось бы чисто
декоративную, но вместе с тем упрямо
доказывающую, что и экспрессивность оказывается
может быть нежной. Теперь в ней все стреми тельно
и подвижно ,всё тканый взлет. И порывистая
контрастность гаммы, где мягкие перепады
коричнево-красных окольцовывают внезапность
чёрных, а те, в свою очередь, неожиданно
выстреливают в изысканно бело-пышных,
чудно-снежных цветов с переливчато-розовым
ворсом.
С огромной любовью Нина
Казанцева создает гобеленную галерею по
картинам целого ряда дорогих и близких для неё
художников. Из лаков Бориса Жутовского, казалось
бы, фантастически непредсказуемых, она выбирает
"Танцует Майя Плисецкая"; из живописи Киры
Масумовой-смело срежиссированный "Арбуз". И
живописные картины охотно подчиняются ее любви к
гобелену.
А с какой душой и наслаждением
ткёт она "Гефсиманский.сад" Миши
Брусиловского, боясь, что сама затеряется в
дебрях зеленого того сна, в колдовской живописи
лунного света.
Но Воловича-то, с его мощью
"обломного" рисования, разве можно
превратить в гобелен? Разве бремя страстей
человеческих, разрешаемо в прикладном
творчестве? А почему бы и нет. Монстры и в
гобелене – монстры, что ж до женщин, то они
выживают всюду.
Главное, что Нина Казанцева
искренне считает, что станковые произведения
Екатеринбургских художников ни в чем не уступают
мировым планкам художественного языка, значит -
заслуживают и перевода, в так полюбившуюся ей,
технику гобелена.
| Белая птица. 1994.Гобелен. (по А.Казанцеву). | |
|
| Ритмы контрастов. Гобелен. 1995. (по А.Казанцеву). | |
|
| Белый букет. Гобелен. 1995. (по А. Казанцеву). | |
|
| Красный дом. Гобелен. 1987.( по А.Казанцеву) | |
|
| Танцует Майя Плисецкая. Гобелен. 1997. (по Б.Жутовскому) | |
|
| Арбуз. Гобелен. 1998. (по К.Масумовой) | |
|
| Осенний этюд. Гобелен. 1989 (по А. Казанцеву) | |
|
| Гефсиманский сад. Гобелен. 1996. (по М.Брусиловскому) | |
|
| Женщины и монстры. Гобелен. 1996. (по В.Воловичу) | |
|
|