|
Борис
Клочков
|
Борис Николаевич Клочков
Родился в г. Магнитогорске в 1946
году. В 1970 окончил Екатеринбургское
художественное училище. В 1976 году окончил
Московское Высшее художественно-промышленное
училище (б. Строгановское). С 1978 года - участник
всесоюзных, республиканских, региональных и
международных выставок. В 1994 году -персональная
выставка в г. Екатеринбурге. Участие в
международной выставке центра "Эмалис",
г.Ярославль, в Германии и Санкт-Петербурге.
Художник выполнил ряд заказов по оформлению
общественных зданий. Работы находятся в частных
коллекциях страны и за рубежом.
Борис Клочков долгие годы был
известен как талантливый монументалист. Его
стенные росписи и мозаики украшают общественные
интерьеры во многих городах Урала. Затем, в связи
с тем, что, так называемый "социальный
заказ", на работы монументального плана иссяк
по всей России, художнику пришлось не просто
перестраивать, но и в корне менять своё
творческое амплуа. Теперь Клочков работает в
камерных видах декоративно-прикладного
искусства, но талантливость его художнической
натуры и тут сыграла "ва-банк".
Острые, рефлексивные до
гротеска, рисунки Бориса Клочкова принесли
екатеринбургскому батику, искусству доселе
чисто декоративному, новый и совершенно
неожиданный взлёт. Батики, исполненные Верой
Грековой по его рисункам-эскизам, стали вдруг
живописью, разумеется, живописью по ткани, но
характер приобрели станковый, доказав, что и
батику дано решатьне только сугубо
декоративистские задачи, не просто радовать глаз
умело подобранной цветовой палитрой, но им по
плечу и психологические проблемы, и, конечно же,
поиски неведомого.
Батики по рисункам Клочкова
теперь уходят в такие ощущенческие частоты
творчества, в такие невероятные глубины, где за
гранью сна обратимы они оказываются в
запредельность полную, в невозвратно-манящую, но
счастливо невесомую. На сон и явь обречены все, а
вот из обречённости создать летящую
беспредельность - живопись без попытки
остановиться - такое дано далеко не каждому.
Клочков же , открыв эту батиковую полётность,
сумел вместе с Грековой показать нам краски
других пространств и иных измерений, а ещё
доказать, что есть человеку радость и смысл в том,
чтобы помнить всё: шёпот и крик, счастье и боль, и
нежность крылатого прикосновения.
То же самое относится и к
следущей, а скорее, параллельной сфере
творческих интересов Бориса Клочкова - к эмалям
на металле. Он, освоив здесь новую для себя
технику горячей эмали, стал в городе первым, кто
не только в совершенстве владеет этой техникой,
но опять и в который раз, выводит декоративный
жанр в истинную картинность, в сферу подлинного и
самоценного искусства.
| Возвращение. 1995. Шёлк, роспись. | |
|
| Рыба. 1996. Шёлк, роспись. | |
|
| Из серии "Любовные истории". 1996. Шёлк, роспись. | |
|
| Возвращение. 1997. Медь, эмали. | |
|
| Кусочек неба. 1995. Шёлк, роспись. | |
|
| Портрет. 1997. Сталь, эмали. | |
|
| Прикосновение. Медь, эмали. | |
|
| Давление. 1995. Картон, темпера. | |
|
| "Я люблю Кранаха". 1998. Медь, эмали. | |
|
| Прикосновение. 1993. Хлопок, роспись. | |
|
| Яблоки. 1997. Шёлк, роспись. | |
|
| Девушка с птичкой. 1998. Медь, эмали. | |
|
| Из серии "Катастрофы". 1993. Шёлк, роспись. | |
|
| Мой младшенький альбиносик. 1992. Смешн. техн., хлопок. | |
|
|
|