|
Милена Нестеренко
|
МИЛЕНА - Нестеренко Милена Валентиновна
родилась в Екатеринбурге, окончила
художественно-графический факультет
Нижнетагильского государственного
педагогического института, работает в
технике гладкого, рельефного и
пространственного гобелена.
Авторский текстиль Милены
в целом можно разделить на две группы
произведений. Первую группу составляют
декоративные работы выполненные в стиле
модерн. В художественном отношении эти
произведения созвучны полотнам Мунка и
Врубеля. В гобеленах Милены всегда
присутствует движение среды. Она трактует
пространство в качестве рождающей
предметные формы стихии. Каждая новая
работа Милены - это очередное преодоление
плоскости горизонта и открытие внутренней
перспективы.
Падающее на землю время в
эсхатологическом тетраптихе "ВИД ИЗ ОКНА".
Зыбки блики мирового океана в триптихе "КОЛЫБЕЛЬ".
Ниспадающий и в то же время возносящийся
вертикальный орнамент в диптихе "ВЕЧЕР В
ИВАХ". Обольстительный небесный свет в
диптихе "ОЩУЩЕНИЕ ПОЛЁТА". Пурпурное
ликующее во тьме пламя человеческой славы в
диптихе "ТОРЖЕСТВО". Невидимое
причудливое движение воздуха в гобелене
"СВЕТ, УНЕСЁННЫЙ ВЕТРОМ". Тонкая лирика
гибкого слияния ветвей в изящной работе "ВЬЮН".
Возвышенный трепет немого ожидания в
натюрморт "БУКЕТ НЕВЕСТЫ". Драма
нежного искушения в текстильной инсталяции
"ЕВА" Двоедушие Космоса в
монументальной пространственной
композиции "ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ".
Тематическое многообразие работ Милены
свидетельствует о ясно выраженном
стремлении к созданию в художественном
текстиле собственного авторского стиля.
Смелая попытка
творческого самовыражения породила вторую
серию работ выполненных в стиле
абстрактного экспрессионизма. В
эстетическом смысле это произведения
близки по духу американской тихоокеанской
школе. Поиск универсального начала и
обращение к проблемам космогонии вывели
Милену на путь творческого эксперимента.
В гобелене "КОСМАТЫЙ
КОСМОС" время и пространство слиты в
эмоционально единое ощущение непрерывной
трансформации разбегающихся и замкнутых
линий. В этой идеальной среде особым
образом звучит сизаль, которая
ассоциативным образом воплощает
присутствие биологического начала.
Пространственный гобелен "БОГ СОЛНЦА РА"
является попыткой перехода от абстрактного
символизма к исторической и культурной
персонификации Космоса в образ египетского,
одного из самых древних богов. Работа
представляет собой композицию состоящую из
четырёх фрагментов, в которой Бог
существует в качестве непостижимого
отсутствующего начала. Распадающийся след
ушедшего Бога объединяет белое светящееся
пятно. В монументальном, крупном по
размерам произведении Милене удалось
передать тонкое чувство нежного
моментального прикосновения к великому
ужасному РА. Игровой, интерактивный замысел
работы "БОГ СОЛНЦА РА" подчеркивает
присутствие четвертого элемента, медного
колокольчика, деликатно снижающего
духовный пафос произведения. Сильное
утверждающее жизнь начало и мажорная
торжествующая победу мелодия звучит
практически в каждом гобелене. В коллекции
автора есть личные, камерные вещи для
домашнего интерьера. Есть монументальные,
представительские работы для учреждений и
предприятий. Есть юбилейные, праздничные,
символизирующие успех произведения,
например, "ЗОЛОТАЯ ВЕТВЬ", "КРАСНЫЙ
ЛЕС", "АНЧАР", "ГИПНОС"
Следуя по пути, указанному
Люрса, в декоративном текстиле Милена
выработала собственный авторский стиль.
Она не дублирует чужую живопись, не
иллюстрирует литературные сюжеты, не
стремится к предметному реализму. Милена
производит из текстиля самодостаточные
вещи. Её изящные грациозные гобелены вносят
в окружающий мир острые впечатления и
сильные чувства милой, мыслящей,
талантливой женщины.
|
Свет,
унесенный ветром, 175х80
|
| Ветер в Ивах. Левая часть. | |
|
| Ветер в Ивах. Правая часть. | |
|
| Объемный гобелен Ева, Золотая ветвь | |
|
| Вид из окна (левая сторона) | |
|
|
| Вид из окна (правая сторона) | |
|
|
| Косматый космос (фрагмент) | |
|
| Черное и белое (белая сторона) | |
|
|
|
|
|
|
"Черное и
белое" (Объемный гобелен) 170х140 |
|