RUS-ART ГАЛЕРЕИМАГАЗИННОВОСТИ
ИЗДАНИЯГЕРАЛЬДИКАИМЕНА
ВЫСТАВКИПРОЕКТЫФОРУМ
поэзия-проза
искусствоведение
живопись
графика
скульптура
дизайн
фотография
подиум
художественные ВУЗы
театрально-
декорационное
искусство
иконопись
компьютерная графика
галереи
коллекционеры
декоративно-
прикладное искусство

  Владимир Устюжанин

Устюжанин Владимир Николаевич

Родился в 1952 году в г .Свердловске. В 1970 году окончил Свердловское художественно-профессиональное училище № 42, в 1976 году - Красноселькое училище художественной обработки металлов. С 1968 по 1988 годы работал на Свердловском ювелирном заводе. В 1988 году перешел в мастерские Художественного Фонда СССР. С 1977 года участник городских, областных, зональных, республиканских, всесоюзных и международных выставок. С 1983 года член Союза художников России.

Работы имеются в Эрмитаже, Оружейной палате, Загорском историко-художественном музее-заповеднике, Московском музее декоративно-прикладного искусства, в музеях Екатеринбурга, Ирбита, Магнитогорска, Красноярска, Иркутска, Кемерово, Челябинска, Нижнего Тагила, а также в частных коллекциях России и за рубежом. Дважды участвовал в международном конкурсе бриллиантовых изделий фирмы «Де Бирс».

Накопление опыта, а значит и постижение ремесла для ювелира не последнее дело. И в этом смысле Свердловский ювелирный завод дал Владимиру Устюжанину не просто многое, но и главное, Именно завод, именно профиль уральского заводского художника выявил в Устюжанине, а затем и утвердил в нём страстную приверженность к гранёному камню, к фантастическому великолепию его сверкающих красок, к удивительно своевольной лучевой палитре.

Среди поколения художников-ювелиров Екатеринбурга Устюжанин бесспорно является одним из самых даровитых. В его произведениях удачно совмещаются как станковые тенденции,так и утилитарность, никто у нас не работает так тонко с гранёным камнем как он.

Подбор камней в гарнитуре “Полихромия” или броши “Рокот прибоя” удивительно светозарен. Он строится на прозрачной нежности то голубых перунитов, то розовато-сиреневых или почти фиолетовых аметистов, а ещё на льдистой, но царственной бледности горного хрусталя. Сам перезвон их оттеночности необычайно музыкален, не говоря уже о выбранных композиционных ритмах и точно заданных ритмах внутри гранения. Благодаря чему богатство искрящихся нюансов в мастерски отшлифованных камнях разворачивается как подлинно музыкальная тема.

В произведениях Устюжанина то чётко проступает экспрессионистическая тенденция пластики, которая моментами становится чуть-ли не ведущей (пример тому- зажим “Ярость” или гарнитур “Аккорд”), то он упрямо добивается особо-просветлённой гармонии в цвете и формах.

“Утро”,”Вечер”,”День”,”Ночь” – это целый огромный цикл ювелирных произведений. И в каждом художником найдено своё пластическое решение, свой композиционный ход, и цветовые соотношения, эквивалентные его (Устюжанинским) ощущениям времени, диктуемые именно его эмоциональным восприятием жизни во всём многообразии форм и красок.

Гарнитур "Аккорд" (брошь, серьги). 1989. Нейзильбер, чёрное дерево, перламутр, пирит.
Гарнитур "Аккорд" (брошь, серьги). 1989. Нейзильбер, чёрное дерево, перламутр, пирит.
Зажим для галстука "Ярость". 1981. Серебро, чернь.
Зажим для галстука "Ярость". 1981. Серебро, чернь.
Гарнитур "Хорошее настроение" (Гривна, серьги). 1987. Нейзильбер, малахит, цетрины.
Гарнитур "Хорошее настроение" (Гривна, серьги). 1987. Нейзильбер, малахит, цетрины.
Гарнитур "Аве Мария". 1994. Серебро, чароит, аметисты, перунит.
Гарнитур "Аве Мария". 1994. Серебро, чароит, аметисты, перунит.
Брошь "Рокот прибоя". 1988. Никель, перунит, горный хрусталь.
Брошь "Рокот прибоя". 1988. Никель, перунит, горный хрусталь.
Гривна из гарнитура "Полихромия". 1988. Серебро, цетрины, аметисты.
Гривна из гарнитура "Полихромия". 1988. Серебро, цетрины, аметисты.
Гривна из гарнитура "День". 1988. Серебро, хризопраз, цетрин.
Гривна из гарнитура "День". 1988. Серебро, хризопраз, цетрин.
Гривна из гарнитура "Вечер". 1989. Серебро, тигровый глаз, дымчатый хрусталь.
Гривна из гарнитура "Вечер". 1989. Серебро, тигровый глаз, дымчатый хрусталь.
Гривна из гарнитура "Ночь". 1988. Серебро, агат, морион, жемчуг.
Гривна из гарнитура "Ночь". 1988. Серебро, агат, морион, жемчуг.
Брошь из комплекта "Ландшафт". 1991. Серебро, яшма, топазы.
Брошь из комплекта "Ландшафт". 1991. Серебро, яшма, топазы.
Гарнитур "Тайна живых форм" (гривна, серьги, кольцо). 1991. Серебро, аквамарины, перламутр, кость.
Гарнитур "Тайна живых форм" (гривна, серьги, кольцо). 1991. Серебро, аквамарины, перламутр, кость.

This is a mirror of RUS-Art site,
published at AlgART with the kind permission of the rightholder (SIAMS company).

Return to AlgART site