|
Ассоциация
|
|
Александр
Юдкин
Родился в 1949
году, в 1977 окончил Свердловский архитектурный
институт, участвует в выставках с 1983
года. Выставка знакомит с графическим
творчеством художника последних лет. На ней
представлена серия гуашей и акварелей, рисунков
углем и тушью, а также работ, выполненных в
смешанной технике. Перед зрителем —
калейдоскоп сменяющих друг друга фантастических
видений, бытовых сценок, вариаций на библейские
темы. Стремясь найти точный изобразительный
эквивалент для каждого образца, художник много
экспериментирует, обращается к различным
художественным системам: это и древнерусский
иконографический канон, и традиционная
китайская живопись тушью, и опыт художников XX
века (Пикассо, Пауль Клее). |
Импульсом к активному
поиску служит диалектическое восприятие мира:
подвижный, вечно обновляющийся, он соединяет в
один процесс рождение и смерть, материальное и
духовное, разумное и чувственное начала. А. Юдкин
ставит перед собой трудную задачу: не задерживая
взгляда на устойчивых формах, он стремится
интуитивно уловить гармонию в точке их
взаимоперехода. Его образцы либо мгновенны, либо
протяженны во времени.
Первые подобны озарениям;
лаконичные и экспрессивные, они найдены
несколькими точными угольными штрихами или
мазками кисти («Танец», «Мимолетность»,
«Гребец»). Вторые сложны и ирреальны как сны. Это
акварели приглушенных тонов с неожиданными
всполохами цвета и напряженно мерцающими лицами
и фигурами людей. Человеческая жизнь в
разнообразных ракурсах и состояниях сходится в
одной плоскости; свободное композиционное
построение, не ограниченное пространством листа,
продолжается в нашем сознании («После работы»,
«Отражение», «Вечный сюжет»).
Так зритель включается в
процесс создания и расшифровки метафор. На его
глазах «материализуются», обретая объем, тени,
как атомы разлетаются штрихи, фиксируя распад
(«Лицо»). У людей, обнаруживая двойственность их
природы, проявляются звериные головы и когтистые
лапы, что ассоциируется с таящимся злом.
Неутомимый в поисках гармонического
первородного звука, запечатленного в каждом
явлении и предмете, художник напряженно внимает
чуть слышному голосу неведомого океана («Человек
слушающий раковину»).
| Дон-Кихот. 1989. Б., тушь. | |
|
|
|
| Шарманщик. 1986. Б., тушь. | |
|
|
|
| Мимолётность. 1989. Б., уголь. | |
|
| Из сериии "Материализация теней". 1989. Б., акварель. | |
|
|
Ассоциация "L"
|