«Галерея Одоевского» представляет:
Андрей Елецкий
Гуд-бай, Америка
28 марта – 14 апреля,
2002 г.
В «Галерее Одоевского»
представлено более 20-ти живописных
работ маэстро Андрея Елецкого,
собранных из циклов разных лет. Основной
концептуальный момент выставки –
мелодии песен Вячеслава Бутусова («Nautilus
Pompilius»), причудливо отразившиеся в
живописи и джазовых импровизациях
Андрея Елецкого.
Елецкий – универсальная творческая
личность, ведь в нем чудесным образом
уживаются и художник, и музыкант.
Елецкий окончил Уральскую
государственную консерваторию. Его
увлечение джазом нашло продолжение и в
живописи - в ярких, сочных красках, в
свободном построении композиций, в
стремлении передать изменчивость мира.
Елецкий активно выставляется, причем на
самых разных выставочных площадках
Екатеринбурга, в том числе и в
резиденции губернатора Свердловской
области, что свидетельствует об
официальном признании таланта
художника, взявшегося за кисть уже в
довольно зрелом возрасте и успевшего за
сравнительно небольшой срок добиться
известности.
Контрастная, радостно-возбужденная
живопись Елецкого напоминает
калейдоскоп, в котором красочные мазки
рассыпаются на плоскости холста. Из
одних рождаются «импровизации на тему»,
из других - портреты прекрасных
незнакомок, музыкантов, автопортреты, из
третьих – композиции с философским
подтекстом. Художественное
пространство картин Елецкого
балансирует на грани реальности и
вымысла. С одной стороны, празднично-нарядный
мир его композиций открыт для зрителя,
но с другой, фактурные мазки, линии,
пятна сливаются в плотную, красочную
завесу-преграду для глаз.
Драматургия нынешней экспозиции
выстроена по принципу свободных
ассоциаций. Но красной нитью через всю
выставку проходит тема Игры,
многократно повторяясь, ритмично
сокращаясь и разворачиваясь в «музыкальной
живописи» Елецкого. В композициях
первого зала галереи, художник
представляет жизнь как театр, игру, с
самим собой и другими людьми, во втором -
любовь мужчины и женщины как игры
нежности и жестокости, в третьем зале
выставка достигает своего апофеоза –
это «Игра о «Nautilus Pompilius». И здесь «Казанова»,
«Последнее письмо» и другие хиты
Бутусова находят новую живописно-музыкальную
интерпретацию. Образный мир, созданный
Елецким непредсказуем, полон загадок и
сюрпризов, как непредсказуемо
творческое «я».
«Диапазон его приемов чрезвычайно широк:
от «фовизма» до параллелей абстрактному
экспрессионизму. У него такие
неожиданные повороты, такие необычные
ходы - и в картинах, и в музыкальных
импровизациях, и даже в рассказах,
которые и выдают гения.»
Михаил Юрьевич Герман, профессор, доктор
искусствоведения, член международной
ассоциации художественных критиков (АIСА),
Отдел новейших течений, Русский музей, г.
Санкт-Петербург
«Его имя на слуху. И слухи самые
противоречивые, от скандально -
неприязненных мнений до восторженных
отзывов. Он подписывает свои работы «ANDREY
ELETSKY», и это имя стоит на картинах из
личных коллекций мастеров современной
живописи, кино, театра, эстрады...»
Валерий Барыкин, народный артист России,
солист Московского театра оперетты
|