«Семь екатеринбургских художников»
июль - август 1999 г.
Выставка «Семь екатеринбургских
художников» позволила увидеть живописные и
графические работы, вошедшие в альбом с
одноименным названием. Участниками выставки
стали известные художники города : Виталий
Волович, Герман Метелев, Александр Алексеев -
Свинкин - лауреаты губернаторских премий 1998 - 1999
годов, а также Владимир Чурсин, Юрий Филоненко,
Ольга Штукатурова, Михаил Сажаев. Все они
являются членами Союза Художников России, их
работы находятся в собраниях отечественных и
зарубежных музеев. Представленные на выставке
работы, все вместе - звучная палитра
художественной жизни города Екатеринбурга.
Александр Алексеев - Свинкин - талантливый
самобытный художник, живописный стиль которого
условно можно назвать «сказочным реализмом». Его
мечта о Счастье, Доброте и Красоте нашла свое
отражение в таких работах как «Райская птица
Сирин», «Десертный стол», «А. С. Пушкин».
Графическая серия «Средневековые мистерии»
Виталия Воловича вобрала в себя блестящее
мастерство автора, масштабность его мыслей и
чувств. Глубина проникновения в эпоху рыцарей и
устремленных ввысь соборов ощутима в каждой
работе Воловича.
В творчестве Германа Метелева проявилось его
мировоззрение, его размышление о жизни,
искусстве, истории и судьбе человека. Картины
«Четыре всадника», Голгофа» - это своеобразные
притчи, иносказания, метафоры выразившие вечные,
общечеловеческие чувства и идеи в экспрессивных
формах и напряженных цветосочетаниях.
Живопись Юрия Филоненко наполнена
фантастическими образами. Это некий мираж,
соединивший сон и реальность. Яркое
подтверждение этому работы Филоненко -«Пес,
сидящий у края холста», «Жара в Шайтанке»,
«Мать-рыба» и другие. Его герои живут в своем
измерении, где пространство - фантастическая
дымка с прочерками цветных искр, окружающая и
обволакивающая их.
Искусство Владимира Чурсина проникнуто
чувством полноты жизни, ее энергии. Реальность
художник трансформирует в игру, праздник,
погружая зрителя в атмосферу таинства
(«Иллюзия»), шуточной пародии («Елизавета
Воронцова и Александр Пушкин»), античного мифа
(«Пигмалион и Галатея»).
На выставке можно увидеть работы Михаила
Сажаева - пейзажи «Десять часов утра. Первое
января», «Весна гимназиста (Пасха)». Его
живописную манеру Виктор Астафьев определил как
«мягкий сюрреализм», где под «сюрром» понимаются
сказки, притчи, побасенки.
Ольга Штукатурова, неординарная художница, в
своем творчестве обращается к прошлому. Ее
интересует момент превращения, атмосфера
карнавала, ярмарки, шумного балагана, театра
Петрушки, народного праздника /серия «Русские
праздники»/. Галантный 18 век - «век парика и
пудры» возникает в перламутровых по колориту
работах. Это картины-воспоминания, мечтания о
былом, картины-символы времени («Часы»).
В нумерологии число семь символизирует тайну
бытия, а также путь постижения истины. Так и наши
художники представили свой способ познания мира,
проникновения в его тайны, в его загадки через
цвет, форму, творчество.
|