|
Алексей Казанцев
|
Казанцев Алексей Афанасьевич Родился
в 1928 году в дер. Болдырево Абатского района
Тюменской области. В 1948 году окончил
Свердловское художественное училище, в 1954 году -
Харьковский государственный художественный
институт. C1960 года участник городских, областных,
зональных , республиканских, всесоюзных и
международных выставок. Член Союза художников
России с 1963 года. Работает в области станковой
графики и живописи. Работы имеются в
государственных музеях, частных собраниях Poccии и
за рубежом.
Экспериментальная графика - одна из самых ярких
страниц в творчестве Алексея Казанцева. Не
устает поражать его способность к трансформации
форм, пространства, к гипнотизированию
фактурами. Опыт и мастерство его в этом плане
огромны. |
Нет такой графической техники,
которую он бы не освоил, а освоив, не реализовал
бы все возможности и "невозможности" заодно.
0т классического офорта до лаков - не один шаг, но
художником движет поиск, он, можно сказать
одержим им, а потому смело и постоянно
экспериментирует. Сегодня он вполне серьезно
"играет" с эмалями. Недаром его новая серия
1997 года так и называется "Игры с эмалью". Что
ж, без игры и творчество-то не творчество вовсе,
ведь она его необходимейший и почти обязательный
элемент.
И вот уже брызнули ритмы и
краски, разбежались по довольно крупным форматам
картона, или сплелись в затейливые клубки,
как будто некий проказливый котенок перепутал
все бабушкины нитки, устроив в доме каскадный
переполох К тому же, всё это - весело, звонко и не
без цветовых изысков.
Надо отметить, что в своих
пристрастиях и даже в мышлении Казанцев вечно
разрывается между абстрактным и реалистическим,
даже сугубо натурным. Всю жизнь пишет
акварельные пейзажи, причем и городские, и
деревенские.
А последние три года Казанцева
всерьез заполонила живопись. Стали появляться уже
не только этюды, но и большие портреты. Один из
них, женский, выдал в нём художника, каких сейчас
почти нет. То, как было выписано всё тканое
богатство одежд в этом портрете, тончайшие и
разнообразнейшие нюансы фактур и отделок, цвета
и света; как всё от лепестков розы до кончика
пальцев, материализовалось здесь столь точно и
эффектно, как бывает, разве что, лишь на полотнах
старых мастеров, причем с той же тщательной и
драгоценной изысканностью.
А вот перед нами портрет
действительно, что называется, "парадный" -
роскошный, импозантный, и в то же время сделанный
в какой-то предельно глухой строгости
коричнево-серых тонов.
На первом плане две гордые,
стильные красавицы. Одну зовут Габриэль. Сзади
нее мать - вся в блистательно гладкой
коричневости. Ошейник поблескивает серебром, как
тяжёлая гривна. Две красавицы, две догини с
безупречной статью, с царственной пластикой.
Остается признать, что белая
"дама" на первом плане - не только явная
дворцовая фаворитка, но еще и степень
изысканнейшего вкуса живописного таланта
мастера.
| Из серии "Игры с эмалями". 1997. К., эмали | |
|
| Из серии "Игры с эмалями". 1997. К., эмали | |
|
| Из серии "Игры с эмалями". 1997. К., эмали | |
|
|
|
| Женский портрет. 1995. X., м. | |
|
| Портрет В.Воловича. 1998. X., темпера | |
|
| Из серии "Иерусалим". 1995. Б., акв., кар. | |
|
| Из серии "Иерусалим". 1995. Б., акв. | |
|
| Таватуйские мотивы. 1996. Б., акв. | |
|
| Портрет М. Ф. Федотовой, соус, б. 43х35 | |
|
| Портрет художника Г. Ганнушкина, сангина, б. 1984 43х35 | |
|
| Портрет Ю. И. Истратова, карандаш, б. 1984 43х35 | |
|
| Цветное в белом пространстве, лист 2, б., отлин, 1993, 60х44 | |
|
| Цветное в белом пространстве, лист 1, б., отлин, 1993, 60х44 | |
|
| Черный дракон, б., монотипия, лаки 1971 год, 61х42 | |
|
| Каменный мост, гуашь, б., 1995 47х36 | |
|
| Красный дом, гуашь б., 1995 47х35 | |
|
| Улица Вайнера, гуашь, б., 1995, 47х35 | |
|
| Композиция, лист 71, цв. печать с мягких форм, 1976 49х30 | |
|
| Декоративный мотив 2, монотипия, б., 1992 42х34 | |
|
| Монотипия, Осень 1993 49х40 | |
|
| б.назв., лист 9, лаки, 1971 33х22 | |
|
| Лист 17, монотипия, 1988. 37х23 | |
|
| Лист из серии Цветы. цветная бумага, монотипия, отлип, 1992 48х36 | |
|
| Лист 154. Ритмы, картон, высокая печать, 1981 17х16 | |
|
| Беспокойство 1-2, монотипия 1992, 41х31 | |
|
| Лист 15, монотипия, б., 1988 26х27 | |
|
| Серия Кони и корни. Л.5, автолитография, 1987 42х32 | |
|
| Серия Кони и корни. Л.2, автолитография, 1987 29х38 | |
|
| Серия Кони и корни. Л.3, автолитография, 1987 38х33 | |
|
| Ул. Радищева, акв., б., 1985, 37х49 | |
|
| Гроза в городе, акв., б. 1986 37х49 | |
|
| Улица Горького, гуашь, б., 1995, 35х47 | |
|
| Подсолнухи, акв., б., 1993, 52х36 | |
|
| Лилии, акв., б., 1992 49х36 | |
|
| Георгин, акв., б., 1993 52х36 | |
|
|