|
Виталий Волович
|
Волович Виталий Михайлович
Заслуженный художник РСФСР. Родился в 1928 году в
Спасске Дальневосточного края. В 1948 году окончил
Свердловское художественное училище. С 1950 года
участник городских, областных, зональных,
республиканских, всесоюзных и международных
выставок, неоднократный лауреат отечественных и
зарубежных конкурсов книги. С 1956 года член Союза
художников СССР. В 1973 году удостоен звания
Заслуженный художник РСФСР. Работает в станковой
и книжной графике. |
Художник широко известен
прежде всего как талантливый иллюстратор
литературной классики средневековья. Этой теме
надолго были подчинены все его творческие
пристрастия и устремления. «Ричард III» В.
Шекспира (1972. Офорт.), «Роман о Тристане и Изольде»
Ж. Бедье (1972. Автолитография) - те произведения, в
коих художническое кредо Воловича
сформировалось отчетливо и полностью, где
главным для него стала непримиримая,
бескомпромиссная борьба против того, что
античеловечно, против насилия, жестокости,
против любой из войн. Стилистическую манеру
художника уже давно трудно с кем-либо спутать. Ей
свойственны: линейная выразительность,
экспрессивность штриховки, тенденция к
обобщенным монументальным решениям,
контрастность композиционных приемов.
В станковой графике проявление
его личностной индивидуальности не менее полно и
всесторонне, чем в книжной. “Цирк", к примеру,
который поначалу делался почти только для себя,
как возможность отдаться большей свободе (почти
лабораторной), со временем стал самостоятельной
и огромной серией, дерзкой и трагичной.
Не менее интересны его две серии
последних лет “Средневековые мистерии” и
“Женщина и монстры”, к которым он постоянно
возвращается. Их почти невозможно пересказать,
сюжетность здесь трудно обратима в слова, но она
существует, кульминация фиксируется в лязге и
грохоте железа, в обвалах соборов, оцепенении
пустоты.
Они опять, и в который раз
доказывают высокую графическую культуру
художника, его блестящее мастерство
импровизатора, его масштабность мыслей и чувств,
остроту, неожиданность и силу решений. И ещё одно,
совсем немаловажное обстоятельство,
демонстрируют работы Воловича: что понятие,
разума, совести, душевной чистоты и
нравственности – тот круг, за который художник
выйти не в состоянии, что бы не делал он, книгу или
станковый лист.
Графика Воловича – явление,
причём не только художественного порядка, но и
как мощное утверждение извечной борьбы за идеал.
|
| Триптих из серии "Средневековые менестрели". "Урок пения", "Лицемерие", "Похороны пустого панциря". 1996. Б., гуашь, темпера. | |
|
|
| Из серии "Женщина и монстры". 1995. Б., гуашь. | |
|
| Из серии "Женщина и монстры". 1995. Б., гуашь. | |
|
| Из серии "Цирк". Клоун и манекены. 1995. Б., гуашь. | |
|
| Из серии "Иерусалим". 1995. Б., акв., цв. кар. | |
|
| Из серии "Иерусалим". 1995. Б., акв., цв. кар. | |
|
| Из серии "Иерусалим". 1995. Б., акв., цв. кар. | |
|
| Из серии "Иерусалим". 1995. Б., акв., цв. кар. | |
|
| Из серии "Иерусалим". 1995. Б., акв., цв. кар. | |
|
| Из серии "Екатеринбург". 1997. Б., акв. | |
|
|