|
Анатолий
Пасека
|
Анатолий Михайлович Пасека.
Родился 25 мая 1954 года в г. Омске. Там же окончил
художественную школу. В период с 1971 по 1977 гг.
учился в Свердловском художественном училище на
живописно- педагогическом отделении. После
окончания училища, начиная с 1978 года, работает
как профессиональный художник. В конце 70-х начале
80-х много экспериментирует в области формы, в
связи с чем его работы впервые появляются на
выставках Союза художников только в 1987 году. С
начала 80-х художник обращается к жанру научной
фантастики и фэнтази, что приносит ему
известность, как в Советском Союзе, так и за
рубежом.
В своих фантастических картинах
он использует образы и технические приемы,
наработанные в период экспериментов. В основном
художник создает свободные жанровые композиции
с самостоятельными фантастическими сюжетами, не
связанными с какими-либо источниками. Так
началось создание его собственного мира, сколько
непохожего на настоящий и столько же связанного
с ним. Если в середине 80-х художник работает в
основном в черно- белой графике, то к концу 80-х его
работы все более и более наполняются цветом , а в
начале 90-х художник концентрируется на живописи.
Как и в 80-х, он время от времени выполняет
заказные работы в жанре иллюстрации, плаката или
обложки для книг и журналов, но, несмотря на то,
что несколько его дизайнерских работ имели
успех, они составляют лишь небольшую часть его
творчества в этот период.
С начала 90-х художник создает
несколько живописных и графических серий. "
Цветы и эльфы" была создана в 1991-92 гг. и
полностью продана в частные коллекции за
рубежом. Серия "Фантастические цветы" и
"Романтические пейзажи" начаты в 1990 году (
художник продолжает обращаться к ним и до сих
пор), большая часть работ этих серий находится в
частных коллекциях России и за рубежом.
"Метафорический цикл" начат в 1992 году в США.
В настоящее время этот цикл является основным,
над которым работает автор. Темой этого цикла
является попытка осознания "чувства
космического", цельного взгляда на
взаимосвязи человека и вселенной, который был
характерен для прото-культур. Отсюда и
использование архетипов древних цивилизаций и
присутствие космоса в его работах
метафорического цикла. Использование языковых
фрагментов различных культур открывает для него
безграничные возможности в комбинаторике,
приводя к созданию своего собственного,
концептуального языка.
Другим интересным направлением
является трансформация знакомых нам
реалистических образов - в фантастические,
наполнение их знаковой символикой. Художник
пытается втянуть зрителя в игру, пробуждая
подсознательные взаимосвязи, которые рождают
образы его картин. Для изобразительного языка
автора характерна тщательная выстроенность и
равновесие композиции, большое внимание к детали
и техническая отточенность письма.
| «Книги отражений. Книга первая: Знаки травы. Лист второй». 1998.39:27 см. Акварель, аэрограф по бумаге. Частная коллекция. Екатеринбург. Россия. | |
|
| «Знаки ». 1999. 60:30 см. Акварель, аэрограф, бумага. Екатеринбург. Россия. | |
|
| «Под знаком скарабея». 1994.70:90 см. Холст, масло. Частная коллекция. Екатеринбург. Россия. | |
|
| «Ручей» 1997. 95: 95см. Холст, масло. Частная коллекция. Екатеринбург. Россия. | |
|
| «Отражение». 1998. 90:60 см. Холст, масло. Собственность автора. Екатеринбург. Россия. | |
|
| «Летящий в тумане».1998.19:36 см. Акварель, аэрограф, бумага. Частное собрание. Екатеринбург. Россия. | |
|
| «Принцесса ночи». 1996. 70: 90см. Холст, масло. Частная коллекция. Екатерин- бург. Россия. | |
|
| «Музыка ночи». 1994. 60:90 см. Холст, масло. Похищена из галереи. Местонахождение не известно. | |
|
| «Принцесса дня». 1996. 70:90 см. Холст, масло. Частная коллекция. Екатеринбург. Россия. | |
|
| «Протуберанцы». 1998. 41:58,5 см. Акварель, гуашь, аэрограф, бумага. Собственность автора. Екатеринбург. Россия. | |
|
| «Раковина Вселенной». 1996. Холст, масло.40:40 см. Частное собрание. США. | |
|
| «Соната пирамид», 1993.60:90см. Холст, масло. Частная коллекция. Екатеринбург. Россия. | |
|
| «Звездное пламя». 1995. 50,5:69,5 см. Холст, масло. Частная коллекция. Екатеринбург. Россия. | |
|
| «Красный ирис» 1996. 69,5: 50 см. Холст, масло. Частная коллекция. Екатеринбург. Россия. | |
|
| «Лилия» 1996. 60:60 см. Холст, масло. Собственность автора. Екатеринбург. Россия. | |
|
|