RUS-ART ГАЛЕРЕИМАГАЗИННОВОСТИ
ИЗДАНИЯГЕРАЛЬДИКАИМЕНА
ВЫСТАВКИПРОЕКТЫФОРУМ
поэзия-проза
искусствоведение
живопись
графика
скульптура
дизайн
фотография
подиум
художественные ВУЗы
театрально-
декорационное
искусство
иконопись
компьютерная графика
галереи
коллекционеры
декоративно-
прикладное искусство

   Михаил Житников

Житников Михаил Александрович

Родился в 1959 году на Кольском полуострове. В 1985 году окончил Свердловское художественное училище, в 1990 году - Ленинградское Высшее художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной , отделение монументально-декоративного искусства. С 1988 года участник городских, областных, зональных, республиканских и зарубежных выставок.  С 1992 года преподаватель Уральской Государственной архитектурно-художественной академии, доцент кафедры декоративно-прикладного искусства. С 1993 года член Союза художников России.

Мне всегда хотелось сделать что-то свое, не идти в определенной струе, скажем «наива» или «новой волны», а действительно создать что-нибудь свое. Придумать свою изобразительную культуру. Но всегда очень трудно отказаться от влияний. И получалось, что против меня все и в первую очередь великие художники, которые и силой своей, и масштабом, и развитостью духа делают меня маленьким, а мне надо поступить наоборот.
Всегда есть и будет сильный прессинг со стороны коллективной художественной культуры, но надо найти возможность противостоять массе соблазнов - от соблазна скооперироваться до соблазна плюнуть на все потому, что ты один и сил на то, чтобы удержаться, может не хватить. Нужно быть бескомпромиссным к самому себе. Нужно стоять в постоянной оппозиции к самому себе. Вообще мне кажется, что нормальное состояние работающего художника - это дисгармония с самим собой, поскольку профессия эту гармонию отрицает.

В своих поисках я отказался от концепций и формаций, как от чего-то косного и застывшего. С некоторых пор работаю только с ситуацией, считаю, что именно она рождает идеи. Ситуация предполагает каждый раз моделировать новую культуру, сообразуясь со своими особенностями. Таким образом, родился новый жанр, вполне осмысленный, хотя и несколько оторвавшийся от традиционных художественных представлений.
Это похоже, скорее, на игру с общественным сознанием. В своих работах я, как бы, провоцирую жизненные ситуации и возвожу их в знак, в символ, в этом смысле то, что получается - называю «социальным символизмом». Я  пытаюсь создавать искусство, которое отвечало бы состоянию современного общества, поскольку для меня всегда было важно то, что сегодня. Я   вообще считаю самым главным - жить сегодня. Это дает возможность делать то, что мне нужно, что мне свойственно. К тому же, то, что я вижу,  то, что происходит со мной, постоянно дает мне новый материал. Я  стараюсь искренне и честно работать с материалом, который предлагает мне сама жизнь. Живопись в этом случае выступает параллелью к фактуре жизни. При этом стараюсь работать как можно холоднее, чтобы было непонятно отношение самого автора - то ли это серьезно, то ли нет, то ли это он любит, то ли ненавидит. В принципе вся наша жизнь такова, она предполагает некоторую биполярность.

Основа любого творчества - вера и убеждение. Убежден, что картины должны служить обществу, а не обслуживать его. И хотелось, чтобы таких картин было больше, чтобы любой автор мог сказать: «Вот я создал вещь, она служит людям». А что касается веры, то для меня изменений нет, что было, то и осталось. Верю в добро, в любовь, в человека. Я, собственно, и пытаюсь сказать что-то по этому поводу в своих картинах.

Михаил Житников

 Сон пилигрима. 1993. 80x60. Х., м.
Сон пилигрима. 1993. 80x60. Х., м.
   Рождество. 1991. 170x170. Х., м.
Рождество. 1991. 170x170. Х., м.
 Библейский сюжет. 1991. 180x125. Х., м.
Библейский сюжет. 1991. 180x125. Х., м.
Туркестан. Две фигуры. 1990. 180x140. Х., м.
Туркестан. Две фигуры. 1990. 180x140. Х., м.
      Три воина. 1994. 130x112. Х., м.
Три воина. 1994. 130x112. Х., м.
    Август. 1991. 145x110. Х., м.
Август. 1991. 145x110. Х., м.
Будь осторожен. 1993. 115x70. Х., м.
Будь осторожен. 1993. 115x70. Х., м.
 Мистер Икс. 1995. 120x90. Х., м.
Мистер Икс. 1995. 120x90. Х., м.
Похищение сабинянок. 1995. 200x110. Х., м.
Похищение сабинянок. 1995. 200x110. Х., м.
 Удержать воздушного змея. 1994. 98x88. Х., м.
Удержать воздушного змея. 1994. 98x88. Х., м.
  Ночь двух собак. 1993. 80x60. Х., м.
Ночь двух собак. 1993. 80x60. Х., м.
Пролетая свинцовые пирамиды.  1994. 100x100. Х., м.
Пролетая свинцовые пирамиды. 1994. 100x100. Х., м.
     Лесные нимфы. 1993. 120x90. Х., м.
Лесные нимфы. 1993. 120x90. Х., м.
Игра. 1993. 140x70.  Х., м.
Игра. 1993. 140x70. Х., м.
  Торс. Любители крупных женщин. 1994. 120x100. Х., м.
Торс. Любители крупных женщин. 1994. 120x100. Х., м.
День ангела. 1992. 160x130. Х., м.
День ангела. 1992. 160x130. Х., м.
 

 История одного превращения. 1997. 110x80. Х., м.
История одного превращения. 1997. 110x80. Х., м.

 Сукины дети. 1996. 98x88. Х., м.
Сукины дети. 1996. 98x88. Х., м.
Рыбачка Соня. 1995. 110x90. Х., м.
Рыбачка Соня. 1995. 110x90. Х., м.
Расскажи о себе. 1991. 150x90. Х., м.
Расскажи о себе. 1991. 150x90. Х., м.
   Каин и Авель. 1992. 90x60. Х., м.
Каин и Авель. 1992. 90x60. Х., м.
 Ангел для каждого. 1995. 150x90.  Х., м.
Ангел для каждого. 1995. 150x90. Х., м.
 Алые паруса. 1995. 140x80. Х., м.
Алые паруса. 1995. 140x80. Х., м.
Охотники за летающими рыбами.  1995. 90x50. Х., м.
Охотники за летающими рыбами. 1995. 90x50. Х., м.
 Победа. 1993. 95x65. Х., м.
Победа. 1993. 95x65. Х., м.
 Воскресение. 1991. 154x80. Х., м.
Воскресение. 1991. 154x80. Х., м.
   Зебра. 1996. 150x100. Х., м.
Зебра. 1996. 150x100. Х., м.
В погоне за своей тенью. 1995. 79x69. Х., м.
В погоне за своей тенью. 1995. 79x69. Х., м.
Дом. 1995. 75x75. Х., м.
Дом. 1995. 75x75. Х., м.
 Нет признаков дождя. 1996. 120x90. Х., м.
Нет признаков дождя. 1996. 120x90. Х., м.

This is a mirror of RUS-Art site,
published at AlgART with the kind permission of the rightholder (SIAMS company).

Return to AlgART site