|
Андрей Антонов
|
Антонов Андрей
Геннадьевич.
Родился в 1944 году в Свердловске. В 1964 году
окончил Свердловское художественное училище, а в
1973 году Московское высшее
художественно-промышленное училище
(б.Строгановское ). С 1971 года участник городских,
областных, зональных, республиканских, весоюзных
и зарубежных выставок. Член Союза художников
России с 1975 года. Автор памятников и
монументальных работ установленных в
Екатеринбурге, Североуральске, Петропавловске.
Лауреат премии им. Г.С.Мосина за 1996 год. Работы
находятся в музеях и частных собраниях
Екатеринбурга, Барнаула, Красноярска, Москвы,
Перми, Н-Тагила, Чехии, Австрии, Америки и Израиля. |
Долгие годы Андрей Антонов
вполне размеренно ладил с канонами советской
скульптуры, не злоупотребляя, впрочем,
бездарностью их лозунговых оков, предпочтя
вождевым гигантам, к примеру, скульптуру малых
форм. Так открылся бесконечный сериал его
обнаженных -сидящих, стоящих, лежащих и пр. Его,
принципиально игровой тогда, жизненный тонус
проявился в них, с одной стороны, ненавязчиво, а с
другой - достаточно отчетливо. Они прекрасно
смотрелись в соблазнительной дрёме сонных своих
объемов, были мастерски вылеплены, пластически
раскованы, но и .тут же жестко закреплены
художником в своем сущностном смысле: любая - не
более чем игрушка. И хоть каждой, конечно же, была
выдана доза тепла и нежности, декоративность
предназначения их все-таки превалировала.
Как бы в параллель этому ряду,
мужской антоновский «иконостас» шел в ином
наполнении. Здесь именно была ярко выраженная
борьба с жизнью за право выбора поступать так, а
не иначе; за право на творчество, за обретение не
только мастерства, но и духовной одержимости
человеческой мысли. Здесь пульсировал нерв
сомнений и ожиданий, здесь накапливались страхи
и боль, но только в таком столкновении с
реальностью росла уверенность в себе и в
изначальной природе человеческого в человеке. От
автопортрета 1978 года к «Сраженному» 1982-го и до
«Ветерана» 1984-го - так складывались пластические
метаморфозы его поисков в то время. А потом? А
потом закрутилось, пожалуй, и самое странное, и
самое интересное. «Сраженный» самым невероятным,
но, впрочем, вполне закономерным образом дал
жизнь и дыхание новой серии обнаженных. И
появились торсы, уже не однозначные в своих
ритмических и смысловых качествах, а
завязавшиеся тугим и мощным узлом, как самая
яростная и неумолимая схватка с жизнью, где
фактура становится безграничной в своих рваных
возможностях, а пластика - все беспредельней в
натянутости ритмических и объемных уделов...
| Самоощущение. 1994. Бронза. | |
|
| Леда и Лебедь. 1994. Бронза. | |
|
|
|