|
Александр Эткало
|
Александр
Эткало. 1929 - родился в г. Полтава в семье инженера
и художницы. В 1945-48 закончил среднюю школу с
золотой медалью. В 1948-51 обучение в Ленинградской
Военно-инженерной академии и
инженерно-строительном институте в городах
Москва и Ленинград. В 1951-80 служил в авиационных
частях. В 1982 закончил Свердловскую
художественную школу. Свободный скульптор.
Творческая работа в своей мастерской. С 1998 член
Союза художников России.
Персональные выставки в городе
Екатеринбурге и области. Участие в зарубежных
выставках. Работы хранятся в частных и музейных
коллекциях в России и за рубежом. Триптих "Адам
и Ева" и барельеф "Сусанна и старцы"
находятся в Рабровском музее юмора и сатиры
(Болгария).
Имя екатеринбургского
скульптора Алексанра Эткало в нашем городе
широко известно. Все, кто посещает музеи,
выставки, имеют альбом его творений или его
произведения, знакомы с ними непосредственно.
Особенно хочется выделить чрезвычайно
интересные работы круглой камерной пластики.
Здесь открывается обширное поле для рассуждений,
сопотавлений и наслаждением увиденным.Тематика
его работ разнообразна и обширна, но особенно его
вдохновляют библейские и мифологические сюжеты.
Причём нужно отметить, что в них тесно
прослеживается поэтическая основа, которая
хронологически следует за созданием
замечательных портретов поэтов серебряного века
русской поэзии. Все созданные им оюразы передают
нам не столько конкретных персонажей, а
состояние души, персонажи, поведение, само деяние
("Моисей", "Иов", "Пробуждение",
"Скорбящая", "Плач", "Танец
Саломеи" и многие другие).
Александр Эткало не замыкается
в рамках принятых норм и канонов, а пытается
передать совершенно неожиданное решение. Так,
например, в "Суета сует" пластическая
напряжённость спирали как бы символизирует
растрачиваемую энергию мельтешащих рядом
человеческих фигурок, а на "Распятии" 1990
года тело Христа едва обозначено разнофигурными
объёмами.У опытного, самобытного и полного
замыслов художника ещё многое впереди. Что
касается перспектив, то здесь линия ясна -
предстоят интересные годы свободного
творчества, нового поиска, нарушения принятых
канонов и пусть на этом пути автор остаётся самим
собой, ибо в неповторимой самобытности и
заложена его сила.
Георгий Зайцев.
| М. Цветаева. Гипс, 1992, 63х34х32 | |
|
| А. Ахматова. Гипс, 1989 г. 73х64х33. | |
|
| Б. Пастернак. Гипс тонированный, 1990, 66х31х25 | |
|
| А. Блок. Гипс тонированный, 1994, 73х31х28 | |
|
| Иов. Бронза, змеевик, 1996. 29х33х19 | |
|
| Моисей. Гипс тонированный, 1996 69х30х35 | |
|
| Экклезиаст (Екклесиаст). Бронза, габро, 1997, 44х17х12 | |
|
| Господи, не допусти! (Крест Богоматери) Силумин, габро, 1990. 47х23х9 | |
|
| Распятие. Гипс тонированный, 1990, 35х27. | |
|
| А было так (триптих) Медь, гальванопластика, 1996 | |
|
| Танец Саломеи. Бронза, змеевик, 1996. 42х9х7 | |
|
| Скорбящая. Гипс тонированный, 1991, 37х12х9 | |
|
| Жизнь. Малая архитектурная форма. Бронза, латунь, 1991, 43х19х10 | |
|
| Взбунтовавшийся торс. Гипс, 1994, 42х20х23. | |
|
| Парадокс и совершенство (лента Мёбиуса и шар). Малая архитектурная форма. Бронза, змеевик, 1991, 43х19х10. | |
|
| Инь и Ян. Бронза, 1997, 19х6х8 | |
|
| Экстаз. Гипс тонированный, 1994, 39х41х17 | |
|
| Кариатиды. Бронза, яшма. 2000. 36х26х26. | |
|
| "Леда и Лебедь", бронза, серпентинит, 60x25x21. | |
|
| "Любви полёт", бронза, серпентинит, 67x20x18 | |
|
| "Пробуждение", бронза, долерит, серпентинит, 43x13x9 | |
|
| "Настроение", бронза, змеевик, 43x8x11 | |
|
| "Пан и нимфы" (общий вид), бронза, серпентинит, 27x32x32 | |
|
| "Цветок любви", бронза, габбро, 26x10x10 | |
|
| "Танец", бронза, габбро, 46x10x10 | |
|
| "Видимая сторона луны", бронза, змеивик, 24x13x10 | |
|
| "Кокетство", бронза, змеевик, 25x12x8 | |
|
|
| "Великое слияние", бронза, габбро, 26x8x6 | |
|
|
|