|
Анатолий
Шубин
|
|
Родился в 1952 году в г
Перми. В 1981 году окончил Ленинградcкий
Государственный институт театра, муэыки и
кинематографии, театрально-постановочный
факультет. С 1981 года работает главным художником
Екатеринбургского театра юного зрителя.
Участник городских, областных, зональных,
республиканских и зарубежных выставок .Член
Союза художников России с 1987 года. За
это время оформил около ста спектаклей в
различных театрах страны, среди них:
- "Иуда
Искариот" по Л. Андрееву. Спектакль - лауреат
фестиваля в Москве.
- "Алиса в
Зазеркалье" Л. Кэрролла. Спектакль-лауреат
Государственной премии страны.
- "Человек
Рассеянный" С.Маршака (пьеса Н.Скороход)-
лауреат многих фестивалей в Германии, Польше,
Греции, Швейцарии, в 1998 году был показан в Париже.
- "Чайка"
А.Чехова. Спектакль-лауреат фестивалей в
Екатеринбурге, Москве, Ленинграде, Севастополе.
- "Фифа с
бантом" Н. Скороход. Лауреат фестивалей в
Екатеринбурге и Швейцарии.
- "Ля - бемоль"
Н. Скороход. Спектакль был выдвинут на фестиваль
"Золотая маска".
|
Помимо сценографии художник активно
работает в станковой графике и живописи.
Декорационные установки Анатолия Шубина
всегда-смелы и оригинальны. Они не только задают
тон спектаклю, но и становятся его образной
формулой, отражающей духовную суть и
эмоциональный климат любой из пьес. Так
"Чайку", к примеру, определяет-игра в крокет.
Вот почему ворота для этой игры, (большие и
маленькие, но обязательно белые) своеобразно
обрамляют сцену, действуя там, как в буквааьном,
так и в переносном смысле; они же - рефреном
выходят и на афишу к спектаклю.
Афиши Шубина - просто блистательны. Характер
их по аскетичности художественных средств
графически стильны, а по образной
выразительности волнующе емок и поэтичен.
Даже станковые живопись и графика этого
художника обнаруживают некую внутреннюю и
вполне закономерную театрализацию, её силу и
нерв. Пастельные натюрморты из, вроде бы, сугубо
натурной серии "Жизнь вещей" - отличное тому
доказательство. 0ни, несмотря на все свои бытовые
интонации, а может, и вопреки им, все равно
таинственны и непредсказуемы; как-будто все они и
всегда готовы сделать прыжок в перевоплощение.
| Фрагмент декораций к спектаклю "Алиса в Зазеркалье" Л. Кэррола. 1989. | |
|
| Эскиз декораций к спектаклю. "Полоумный Журден" М. Булгакова 1991. | |
|
| Фрагмент декораций к спектаклю "Алиса в Зазеркалье" Л. Кэррола. 1987. Екат. ТЮЗ | |
|
| Эскиз к спектаклю "Овод" О. Войнич. 1987 | |
|
| Идущий (керамика, металл, дерево) | |
|
| Театральная композиция (керамика, металл, дерево) | |
|
|
|
| "Бременские музыканты". Афиша. | |
|
| "Сердце". Афиша. Омский ТЮЗ. | |
|
|
|
|
| "Трамвай "Желание". Афиша. | |
|
|
| "Сокровище заколдованного замка" Афиша. | |
|
|
|
| "Волшебник изумрудного города" Екатеринбургский театр оперы и балета. Макет к спектаклю. | |
|
| "На всякого мудреца довольно простоты" Макет к спектаклю ярославского драматического театра им. Ф. Волклва.. | |
|
| "Майская ночь или утопленница." "Вечер на хуторе близ Диканьки." Самарский театр молодежи. Макет к спектаклю. 2000. | |
|
| "Лев зимой" Макет к спектаклю. Екатеринбургский академический театр драмы. | |
|
| "Синяя борода" Макет к спектаклю. Екатеринбургский ТЮЗ 1995. | |
|
| "Волшебник изумрудного города" Екатеринбургский театр оперы и балета. Макет к спектаклю. 2000. | |
|
|
|
| "Записки брата Лоренца" Омский ТЮЗ. Макет к спектаклю. | |
|
|