Дядя Сэм
Есть люди, для которых граница между реальностью и вымыслом так размыта, что иногда ее просто невозможно увидеть. Рассказывая о том, что с ними было, они расцвечивают события маленькими домыслами, и эти маленькие домыслы рисуют фантастическую картину, превращают рассказ в сказку.
— Ну, что ты несешь, ты же запер его в ящике!
— Понимаешь, наш Пупси — не совсем обычный кот. — Вдруг он материализовался в воздухе и сорвался вниз откуда-то сверху и справа.
...Вертикальные опоры поднимались метров на двадцать, и вверху на них, как влитая, лежала трехметровая бетонная перемычка. Или только казалось, что влитая... Рядом, на канатах, свисал крюк башенного крана. Кран был несомненно выше опор.
Ночью Василий что-то считал на бумажке, а утром пробрался на перемычку со стороны строящегося здания посольства и начал осторожно подпрыгивать. Временные интервалы меящу прыжками были рассчитаны ночью и соответствовали собственным частотам перемычки. Он подпрыгнул несколько раз. Послышался предательский треск — и перемычка раскололась и рухнула вниз. Василий рванулся вперед, схватился за тросы и соскользнул вниз, в огромную кучу песка под крюком крана.
Внизу уже собралась кучка студентов, строивших американское посольство. Среди них стоял и дядя Сэм, восхищенно глядя вверх. Так студенты называли американского прораба, руководившего строительством. Василий показал ему свои ночные расчеты.
Не глядя по сторонам, дядя Сэм решительно направился к недостроенному зданию. Не мог же он допустить, что американец не способен на подобные... фокусы. Вскоре, спрыгнув с опоры, он так же стремительно скользил вниз по канатам, свисавшим со стрелы башенного крана. Встав на кучу песка, он стянул с рук и небрежно бросил в песок шикарные перчатки, стоившие, наверное, долларов шпъдесят и продранные до основания стальными тросами. Студенты восхищенно смотрели на брошенные перчатки. Эпоха дефицита еще не кончилась, и конца ей пока не было видно.