Главная > Проза > Поминальная речь на русско-еврейских похоронах

Поминальная речь на русско-еврейских похоронах

Я человек неверующий. В Бога не верую, ни в православного, ни в католического, ни в мусульманского, ни в еврейского. Когда не хватает информации, я строю модели. Пусть это кому-то очень не нравится, я и сейчас попробую промоделировать ситуацию. Может быть, модель получится не такая уж скверная.

То, что человеческое тело умирает, т.е. умирает физическая, материальная, так сказать, оболочка, ни у кого не вызывает сомнений. Но вот умирает ли вместе с оболочкой личность, душа, и вообще, существует ли личность сама по себе, помимо оболочки, или она всего лишь свойство оболочки, — эту проблему человечество ставит и пытается решить уже не одно тысячелетие.

Я попробую промоделировать.

Обычно я моделирую, опираясь на очень серьезную фактическую базу. Сейчас у меня база не очень серьезная, но все-таки...

Факты собраны доктором Моуди, который опросил больше сотни людей, побывавших в состоянии клинической смерти. Затем он выбрал то общее, что есть во всех свидетельствах, и получилась следующая картина. Я буду одновременно излагать факты доктора Моуди и свои модельные дополнения.

Когда человек умирает, он покидает свое тело и некоторое время находится поблизости. Затем он попадает в темный туннель, а на выходе туннеля его встречает божественный свет. Этот свет воспринимается как некоторый ярко светящийся объект и одновременно как сверхличность или божественная личность, очень могущественная и предельно доброжелательная. Будем называть его Божественным Светочем.

Дальше начинаются модельные построения. Будем считать, что Божественных Светочей много и перед смертью каждого человека на совете Божественных Светочей уже решено, исчерпана его миссия или ему будет поручено иное божественное задание в другой точке безмерного пространственно-временного континуума...

В первом случае Божественный Светоч в течение одного мгновения раскрывает и прокручивает перед умершим всю его жизнь, взвешивая все ее темные и светлые моменты, — и это факт Моуди, а не моя фантазия. Второй случай нас не интересует.

Вместе с умершим Божественный Светоч выбирает период максимального интеллектуального и эмоционального расцвета личности, вместе с умершим он выбирает один или несколько моментов в жизни человека, когда тот был предельно счастлив. И человек отправляется туда, в то место и в то время, где он был предельно счастлив. И пребывает там вечно. И постепенно и безболезненно затухает...

А теперь воспользуемся моделью в нашем конкретном случае.

Нет больше жалкой, несчастной, полусумасшедшей старухи, заброшенной детьми и родственниками, нет матери и бабушки*. Совсем нет! А есть маленькая счастливая пятилетняя девочка по имени Хона-Перл. Время действия — май 1914 года от рождения Иисуса из Назарета по летоисчислению планеты Земля Солнечной системы (и т.д.) Место действия — берег речки Рось, правого притока Днепра, протекающего через Погребище — в недалеком будущем крупной железнодорожной станции, а пока маленького еврейского местечка. Яркий солнечный день. Вокруг много зелени. Река Рось в этом месте не слишком широка и глубока. На воде мелькают солнечные блики. Припекает по-летнему. Дети купаются в реке, бегают по траве по берегу, бросают в воду камешки. И с ними маленькая Хона-Перл. Дети радуются теплу и солнечному свету. Радуется и маленькая Хона-Перл. Погромы, убийства, революция, война, Бабий Яр — все это потом. Т.е., этого никогда не будет, потому что время стоит. В вечности время стоит. Маленькой Хоне-Перл не страшно. Рядом дом. Там мама и папа, живые и здоровые, рядом старшие братья и маленькие младшие сестрички. Вокруг тепло и солнечный свет. И маленькая Хона-Перл бесконечно счастлива...


*) Моя бабушка по папиной линии: Пелагея Ефимовна Алиевская, урожденная Хона-Перл Вайнберг (24 сентября 1909 – 11 января 1996). — Даниэль Алиевский

  Главная              Сайт редактора (AlgART)              Связаться с редактором (блог)