«Профессиональный» жаргон
Сашу Мицека назначили пастухом. Сентябрь 56-ro года. Деревня Отьевка. Колхоз, т.е., обычные осенние отработки перед началом учебного года. Погода скверная, дожди, грязь, лужи, не пройти, не проехать. Мы ходим на ток или на склад, таскаем мешки. А вот Сашу Мицека назначили пастухом. Собственно, я об этом только потом узнал, из рассказов.
Пастуху полагается транспорт, т.е., лошадь. На кобыле, видимо, местные пастухи шастают за скотиной по горкам и низинам. Дали кобылу и «городскому».
Может, поиздеваться хотели, а может просто на... им на «городских», пусть сами справляются, как умеют. Саша попробовал. Попробовал сдвинуть кобылу с места. Фиг! Ни тпру, ни ну! Стоит. Человеческого языка не понимает. Или не хочет понимать. Долго пытался, все без толку. А стадо давно все разбрелось. По кустам, по лужам. Как его потом соберешь. Саша дико рассвирепел, нечаянно выматерился. Да нет, не специально. Только напрасно местные надеялись, что «городские» такие уж нежные и чистенькие, материться не умеют. Впрочем, может, ни на что они и не надеялись, а как было сказано, на... им на нас. Только случилось чудо. Кобыла пошла, сдвинулась с мертвой точки и пошла. А то ведь и за уздечку не мог ее тянуть...
Собственно, так он и решил свои производственные проблемы. Кобыла стала управляемой. Как миленькая, бегала. Куда прикажут, туда и бежала. Т.е., куда он прикажет. Только почаще мать надо вспоминать. Ту самую, нехорошую, даже не Кузькину, а которая совсем про... Вот так, мать да мать, чтоб кобыле понимать! И еще раз так твою и разэдак! Знай наших, которые студенты из УрГУ. Мщъ вашу, суки колхозные!..